Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Доступная среда

 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

            Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

 

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

 

Федеральные правовые акты

1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".

2.Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов
в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).


4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309
"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи".

Полезные ссылки

1.  Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга

2. Доступная среда жизнидеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

3.«Организация работы по реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию инвалида (ребенка-инвалида).

Порядок оказания услуг по доступной среде в ГБДОУ детском саду № 29 Петродворцового района СПб

 

Пути движения к объекту:

1. Ближайшие к учреждению остановки общественного транспорта находятся на улице Аврова, у дома № 26 (координаты 59.870675, 29.919388).  Автобусы № 356,  № 344, № 351 А, № 351 Б, № 201, № 350. 

2. Расстояние от учреждения до остановки общественного транспорта равно 450 метров.

3. Пешеходные переходы выделены (зебра), светофором не оборудованы. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.

4. На территории учреждения расположены указательные знаки для наиболее благоприятного пути следования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

5. У центрального входа установлена табличка желтого цвета, где находится звонок "Вызов персонала". При поступлении сигнала с кнопки вызова (вызов персонала) от инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) ответственный работник незамедлительно выходит для оказания помощи в преодолении барьеров доступа при передвижении во входной зоне и внутри помещения.

6. На всех стеклянных дверях имеется предупреждающий знак "Осторожно! Стеклянная дверь".

7. После оказания социальных услуг ответственный работник сопровождает инвалидов (МГН) к входной зоне и помогает покинуть здание и территорию учреждения.

 

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением

 

Наименование зоны

Доступность зоны

Подходы к объекту, пути движения

Входной узел

Пути движения внутри здания

Помещения, место обслуживания инвалидов

Санитарно-гигиенические помещения

Собственной парковки у учреждения нет. Есть возможность поставить личный транспорт возле ворот учреждения.

 

Предоставление услуг на объекте: 

-         Предоставление услуг в дистанционном режиме - Услуга не предоставляется

-         Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - Услуга не предоставляется 

Приказ о назначении ответственного лица за организацию деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов

Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации здания

Инструкция для работников по обеспечению доступа

Паспорт доступности для инвалидов

Перечень функциональных обязанностей

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"