Музыкальное воспитание

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Музыкальное воспитание 

Консультация для родителей "Пойте вместе с нами" 

 

Консультация для родителей

"Влияние музыки на развитие детей"

 

Консультация для родителей

"Охрана детского голоса"

Статья "Семейная интеллектуальная игра"

 

 

 

 Музыкальным воспитанием детей в ДОУ занимается музыкальный руководитель –

Пшонкина Татьяна Сергеевна

высшее педагогическое образование, стаж работы - 23 года, в ДОУ № 29 работает с ноября 1999 года.

Если Вы придете к нам, то, скорее всего, отметите, что кроме голосов детей детский сад наполнен музыкой.

Это звуки пианино, раздающиеся из музыкального зала. Здесь дети могут петь, танцевать, слушать музыкальные произведения, знакомиться с разными инструментами. Наш музыкальный руководитель имеет огромную фонотеку произведений композиторов-классиков и современников. Все воспитанники поют и танцуют под живую музыку, и это, на наш взгляд, очень важно!

Музыкальный репертуар для детей дошкольного возраста тщательно отбирается. Так, при отборе песенного репертуара учитываются анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата. Трехлетний ребенок может петь в диапазоне от «ре» до «ля», к семилетнему возрасту его певческий диапазон расширяется от «до» до «до». Задача музыкального руководителя формировать у детей основы культуры пения: интонирования, певческого дыхания, силы голоса и пр. Этим, в первую очередь, отличается музыкальное занятие от того, как дети поют дома или в группе. То же касается и танцевальной культуры. Музыкальные произведения должны иметь четкий и несложный ритмический рисунок, характер музыки должен быть понятен ребенку. Тогда движения малыша будут легко накладываться на музыку, и он получит удовольствие от танца. Наш музыкальный руководитель полностью учитывает все эти требования в работе с детьми.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

   Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

1.   Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.   Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3.   Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4.   Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Дата последнего обновления страницы 03.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения